вторник, 17 января 2017 г.

#73

Привет, девчули.
Всех с началом второй половины зимы) Теперь осталось дело за малым и начнёт теплеть. Хотя у нас уже начало. Ну, относительно. По крайней мере под носом уже не звенят сосульки, а число кофточек и маек под свитером сократилось с 5 до 3 и вроде как труханы с начосом можно не надевать уже.
Сегодня покажу вам сумку. Очень простую и незамысловатую, которая уже где-то с полгода валялась у меня в корзине на алиэкспресс.



В принципе, идея сшить сумец у меня появилась давно, но она, как и идеи наконец-то начать правильно питаться и собирать всё необходимое с вечера, блуждала где-то в той части души моей и сознания, в которых уже их (хороших идей) собралась целая куча.


По этому поводу даже был приобретен в строительном магазине брутальный такой кожзам по цене ок.4$ за метр (стандартной ширины в 1,5м).
По фактуре он отличался от своих собратьев, обитающих в швейных, так как был на порядок плотнее и практически не тянулся.

Сей чудный факт произошёл в моей жизни ещё где-то в сентябре, но реализовалась задумка не давеча как в воскресенье.

В воскресенье я в который раз сокрушалась, что жизнь выходные пролетели незаметно, а я опять ничего не успела. «Ничего не успела» это значит «Успела всё прочее, кроме как пошить». И тут что-то вспомнился мне кусочек этот кожзамный, да так на душе защемило, что руки сами ножницы взяли да давай кромсать.



В общем, сшить я успела не одну сумку, а целых две. Просто первая была с огромной небольшой кучкой косяков, поэтому безжалостно отправилась в утиль. И неудача эта меня не огорчила, так как мысленно я была готова к такому исходу – всё же кожзам ткань капризная, а опыта в его пошиве у меня с гулькин нос. 

Учитывая все косячки, косяки и косячищи, я сварганила себе другой сумец, о чём сейчас постараюсь подробнее вам рассказать.
*надеваю очки и начинаю вещать профессорским голосом

** будет многа букав, старалась от души; возможно сумбурно, если что пишите в комментах Леся, так тебя, что за хрень ты понаписала, буду исправляться

Расход ткани. Имея кусочек 1х1,5м я смогла выкроить 2 сумки и ещё осталось прилично. Не на сумку, но на 2 косметички точно. Так что думаю при такой ширине 40 см должно хватить. Ну полметра точно.


Нитки. Брать прочные. У меня были обычные (других у нас не продают, поэтому под словом обычные я подразумеваю нитки для костюмно-плательных тканей), поэтому периодически они рвались.

Сперва я хотела делать контрастную отстрочку, но потом поняла, что малейший косяк (а при шитье кожзама он возникал постоянно, так как машинка ругалась как могла) и эта отсрочка вылазит боком. В общем, если вы такой же рукожоп неопытный пользователь как я, то лучше не рискуйте.


Лапка. По идее при работе с кожзамом советуют тефлоновую. Мне она не пригодилась от слова совсем. Даже обычная металлическая прямострочка и то лучше справлялась. Единственное, ткань приходилось периодически подтягивать руками, так как машинка даже при длине стежка в 4 мм прижимала кожзам, как пылкий молодой кабальеро свою возлюбленную, и стежки эти получались малюпусенькие. А так чутка потянешь и всё как надо. В этом ещё один плюс нитки в тон, а не контрастной – на некоторых участках чуть сильнее/слабее это самое потянешь и строчка уже не одинаковая.

Ну и про раскрой.
Насчитала я, что должно быть 6 деталей:
- дно (круг диаметром с крышку от большой кастрюли, циркулей дома не держим)
- стенки сумки (большой прямоугольник, в котором одна сторона это высота сумки ~ 25-27 см + цельнокроеная обтачка по верхнему срезу (~10 см), а вторая сторона равна длине окружности дна, так как к нему она будет пришиваться)
- ручка (длинный прямоугольник 1м на 5 см)
- завязка (тоже прямоугольник, но уже 1м на 2 см)
- две детали для крепления металлических ушек, к которым пристегнётся ремень (маленькие прямоугольники из остатков).

Что же получилось по факту.

- Дно лучше брать не круглое, а овальное. Во-первых, когда вы будете носить сумку, всё равно она не будет идеально держать форму (не, ну может у кого будет, зависит от материала канешн), а к овальному дну проще пришивать деталь стенки.

- Длину окружности дна надо измерять уже после того, как вы нарисуете припуски на швы к нему. Легче всего это делать так: нарисовали деталь с припусками (как просто нарисовать ровный овал см. на картинке),

по контуру прикладываете ниточку, повторяя все изгибы, а когда закончите нитка просто замеряется, сколько ж в ней см. Конечно, можно прикладывать и сантиметровую ленту, но тогда риск даже минимальных погрешностей возрастает. А погрешности эти такие гадкие, что потом исправить их очень непросто, ведь линия стыковки дна со стенками должна совпадать идеально (это, пожалуй, самый сложный момент во всём процессе).

- Эти самые стенки лучше делать не из одного прямоугольника, а разделить его на два.

Тогда детали для крепления металлических ушек для ремня можно вшить в швы, а не крепить поверх сумки – ведь в них будет очень много сгибов (читай: слоёв материала) и машинка может просто-напросто не взять этот Рубикон.

- Ручку лучше продублировать для дополнительной жёсткости, а между дном и подкладкой примостить что-то держащее форму, чтобы это самое дне не провисало (можно обойтись плотным картоном или же притащить что-нибудь из строительного магазина – терминологией не владею, но у них там часто бывают лёгкие и прочные материалы).

- Обтачку верхней части сумки лучше брать пошире, чтоб подкладка надёжно была упрятана внутрь. 

В первый раз я взяла 3 см и поняла, что совсем не гуд.


- Кто боится воров – делайте внутри дополнительные завязки/кнопки на самой подкладке.

- Прорези для завязки я вырезала скальпелем. Муж сказал, что неплохо было бы поставить люверсы, но мне нравится и так. Планирую ещё одну сумку (или даже рюкзак), с большим количеством разных металлических деталей, вот туда-то люверсы буду ставить однозначно.

- Если вас не устроит качество какого-нибудь шва (как например мне не понравились швы на концах ремня, опять же из-за чрезмерной плотности, возникшей при сшивании 4 слоёв материала и пришлось шить вручную), придумайте как их обыграть – можно поставить клёпки или, как я, закрыть это всё полоской материала.

- Если ваш кожзам имеет толстый срез, а снаружи он контрастного цвета (как например мой, белого), то срезы эти можно закрасить фломастером в тон (только обязательно попробуйте сперва на ненужном отрезке, не будет ли пачкаться и не поменяет ли оттенок).

Фух, высказалась.
Прям как к психологу сходила.

В общем, морал сей басни очень прост: девы, не стремайтесь, а смело берите кожзам за яйца его фактурность и вперёд. Тем более, что расход времени каких-то 2 часа.

Теперь жду не дождусь прикупить ещё и сварганить что-то посложнее ага, байкерскую амуницию.



А, ещё ж не сказала про ремень. Очень нравится мне фишка с интересным ремнём на сумце.

Но я уже изначально была готова к тому, что если мне что-то и нравится, то либо этого не отыскать, либо отыскать, но по цене, скажем, слоновой кости.

В общем, не мудрствуя лукаво, я отправилась в швейный, но даже за все сокровища мира мне отказали в плотной ленте с интересным рисунком.

Пришлось действовать по принципу "бери что дают" и взять. Не совсем то, что изначально планировалось, но чего уж горевать - на том же али заказала на весну парочку лент, буду шить ещё. 



Тем более, что шить там вообще нечего - лента просто настрачивается на полоску кожзама, у которого предварительно подгибаются края. 





Крепятся карабинчики и всё, дамы, - мы шибко модные, на кривой козе не подъедешь.






В общем, вот такой вам сегодня рассказ от меня на тему "голь на выдумку хитра".

Всех люблю, всем бобра и сумок, больше сумок.

15 комментариев:

  1. Круто, что тут скажешь, очень круто. А за описание - отдельное гран мерси - сама давно смотрю на такую сумку, надо шить!
    Люблю рассказы на тему "голь на выдумку хитра", эта куда интереснее темы "пошел и купил готовое".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в принципе да, интереснее
      ну, когда есть время этим заморочиться
      или когда в магазинах нет ничего подходящего
      или когда есть, но из-за цены на это можно только издалека любоваться

      в общем, твоя мысля про "надо шить" очень правильная)

      Удалить
  2. Вот тебе, Леся неймется, но мы ведь не ищем легких путей :-))))
    Хотя сумочка получилась знатная, а ручка дополнительная прямо супер, мне этот тренд тоже приглянулся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. охота пуще неволи, вот и неймётся)

      Удалить
  3. Ого! ДАже огогогого! Ну ты блин даешь. Круть! Я после всего 1 кожзамной юбки так и не решаюсь больше, оч жалко машинку, ану как сломается. Так что молча завидую, это ж сколько сумок нашить мона, а емли кожу купить, то и ващще

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. честно говоря, мысля про заменить машинку мне уже год покоя не даёт - уж очень хочется с петлёй-автомат
      вот и идея эту быстрее ухандохать тоже иногда появляются, это ж типа уважительная причина для покупки новой

      Удалить
  4. Ответы
    1. ну, до супер она чутка не дотягивает, но спасибо)

      Удалить
  5. Вы большая молодец!!! Оч круто!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, старалась как могла)

      Удалить
  6. Вот ты затейница!
    Я вот любитель кучи кармашков в подкладке сумки и меня это останавливает от пошива сумок)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, в принципе я тож люблю всего да побольше, но когда каждый день берёшь новую сумку, то не очень удобно перекладывать всю мелочёвку туды-сюды; спасает косметичка-органайзер

      Удалить
  7. Поздравляю, очень даже достойная первая кожанная сумка! ;)
    Именно, в сумке главное не выкройка, а именно техника подползания под иглу.
    Люверсы надо бы, кожзам может дать мохнатки (ну так это будет не сразу).
    Равномерное продвижение у меня получилось лучше всего с лапкой для вшивания молний+ машинное масло, и 3мм шов (но это индивидуально под машинку подбирать приходится).
    И да, надеюсь в длинную ручку, внутрь, текстильную тесьму ты поставила (чтоб не растягивалась). Еще раз поздравляю :)
    Юля

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как информативно, и всё в одном комменте)
      насчёт ручки, не-а, не ставила, не знала, что так можно - просто продублировала
      но в следующий раз обязательно

      Удалить
  8. http://www.elenagrishina.com/2013/08/how-to-sew-leather.html
    http://www.elenagrishina.com/2013/09/blog-post.html
    Мастер-классы от Елены Гришиной (очень мне ее сумки нравятся).
    Ты просила мастер-класс по рюкзаку кожаному, увы, не видела, рюкзак тканный был где-то на Осинке.
    Юля.

    ОтветитьУдалить