среда, 12 октября 2016 г.

#67

Здравствуйте, мои боевые подруги по шитью.

Сегодня покажу вам наконец-то дошитое пальто. Каждый день с утра я просыпалась и думала «Опять пора вставать, ёшкин-матрёшкин» «Ну сегодня точно займусь пальто». Весь день была полна решимости, как молодой павиан в брачный период. И вот к вечеру на тебе, получи: фигушки, а не сесть и пошить.

Продолжалась эта галимотья вселенская не шибко долго, недели три, но нервишки мои порядком поисшатала. Мне ж надо сейчас. И потом срочно кроить светлое. Потому что когда зудит в жо руках, то «эту гадость песню не задушишь, не убьёшь». А ещё изрядно похолодало и  я, чувствуя себя слегонца мамонтом, хорошенько вылинявшим и пока не обросшим заново на зиму, понимала, что могу дошить и носить его вотпрямщас… В общем, ходила, облизывалась, слюной давилась, но каждый вечер что-то обязательно отвлекало.

А пальто висело (частично на Люське, частично на столе) и немым укором мозолило глаза: дескать, что ж ты, раскроила, продублировала, сметала даже и все, позабыла-позабросила, прошмандовка эдакая.

Поэтому я решила не есть, не спать, не покупать ткани но собраться таки с духом для того чтобы уже окончательно добшить разнесчастную вещь. Мало того, мои намерения были настольно серьёзны, что в этот список входило проигнорить на пару вечеров и своих мужиков, и своё желание поваляться с ноутом, и прочие особо важные дела.



Не, может быть, если бы это не было простое чёрое пальто (а какое-нибудь с павлиньими перьями или с вышитыми куриными попками россыпью каменьев по подолу; на худой конец - с изображением Остапа Бендера во всю спину), то волна вдохновения и захлестнула б меня с головой. А так шилось скорее от осознания бренности бытия нужности этой вещи в гардеробе. И так как у меня ни разу в жизни не случалось авантюры в виде наличия этого самого чёрного пальто, то сравнивать мне было не с чем, энтузиязьму набираться не откуда и вообще всё мероприятие меня немного страшило и смущало.

Но, набравшись смелости и зажмурив глаза, я погрузилась в эту швейную пучину с головой и прочими органами.

Ткань, надо сказать, попалась мне расчудеснейшая: нашего белорусского производства с 75% шерсти в составе. 
Причём, из-за того, что была она старого привоза, ценник на ней был даже меньше, чем на новеньких пальтовках made in Сhina, которые напрочь состояли из так искусно искусственно выведенных волокон...





Выкройка из Дианы Моден №2/2013. Вот прям с обложки смотрит на нас тётя в шляпе и синем пальто. В таком, каким оно должно получиться.  
Принципиально не брала выкройку из Бурды, так как ну ваще не было желания возиться-копошиться-подгонять. 


Хотя возиться всё же пришлось. У меня опять накрылся утюг. Уже второй. И мне опять пришлось доставать старый, который, уверена, переживёт и меня, не то что своих коллег. Вот так, без отпаривателя, стиснув зубы, я погрузилась в царство пульверизатора и проутюжильника.
По самой выкройке нареканий нет. Село всё очень даже годно и с первого раза.

Из изменений:
-воротник, который предполагался классический английский, я переделала, оставив только лацканы, потому что в голове моей блуждали призраки того неимоверного ужаса, который я испытала года два назад, когда шила золовке похожее и, не имея прям досконально чёткого плана действий, вдоволь натерпелась страстей. Плюс мысля о том, что неудача с воротником может застопорить всю работу на недели/месяцы/годы сподвигла меня забить последний гвоздь в крышку гроба на задумку создателей модели и добавить немного отсебятины;

- будущие накладные карманы пока не успела пришить и хожу без них;

- не стала приталивать, как на тёте в журнале, так как хотела более свободную модель, чтоб носить с разно обувкой. 

Хотя это, скорее, наоборот, не_отступление от журнального варианта, потому что шилось чётко по выкройке, но получилось, что в талии слегка свободно, а в бёдрах относительно прилегающе. В целом мне понравилось и поэтому не переделывала. Решила, что можно немного походить в роли тумбочки, но чтоб было тепло.
Шила на утеплителе, таким же макаром, что и парку - вырезала детали и, не сшивая их между собой, пришивала вручную крупными стежками к припускам на швы. 
Хотя на фото теперь вижу, что рукава чутка сборят. Поэтому подпорю и немного поубавлю этого самого утеплителя.
Теперь я во всеоружии и готова к природным ката- и прочим клизЬмам.

Извиняюсь за фото на Люське - за весь день ни один лучик солнца не проникает в нашу опу мира квартиру из-за туч, поэтому высветляла как умела и из последних сил.






Ну и пару слов про мамино платье. 
Выкройка из СМ №9/2015
Самая простая, самая базовая. 


Из изменений: сделала спинку цельнокроенной с двумя вытачками + замочек у горловины; рукав, который оказался каким-то мега огромным, собирала сверху фонариком, а снизу на манжет. 



Ткань, на моё скромное ИМХО, была купонная, так как полосы повторяются в определённой последовательности, но в магазине её нарезали от балды. 

Брала 1,5м. Самое трудоёмкое было раскроить с учётом полосок, так как предполагалась нагрудная боковая вытачка. 
Но там вообще хорошо легло на стыке полос и у меня тож отлегло.



Шилось с одной примеркой, сегодня буду отправлять посредством родной почты. 

Надеюсь, всё придёт в кратчайшие сроки и сядет как надо в лучшем виде. 






Кажись усё, бабоньки.
Побежала на почту, а потом бегом доделывать кучу всякой фигни мелочи, которая лежит под столом и на душе тяжёлым грузом, а заодно не даёт приняться за новый проект, который хочу реализовать, пока отпуск не закончился.

Всех люблю, всем бобра!





13 комментариев:

  1. ооо, Лесь! какая молодец!))
    даа, черное пальто - это вечная классика, нужно в хозяйстве)) мне кстати нравится фасон (все заглядываюсь на такой, но я буду со своими булочками выглядеть как шкаф-купе))
    А на тебе ооочень круто и стильно смотрится)) такая эффектная))
    мамуле повезло с дочей, платьица шьет) ух))

    а я все со своим горчичным занимаюсь)) шью ночами, на основной работе завал, поэтому так(( и вот в час ночи я затупила, смотрю на выкройку передней полочки и в упор не вижу. где там подборт.. а он то оказывается, прям на выкройке! и эта мысль разбудила меня в 3 ночи (или утра, уж не знай, как тут правильней будет)) короче, я ночная пошивунья)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шить по ночам это , канешн, высшая мера героизма.
      так что жму твои творческие руки)
      На какой стадии пальтишко ?

      Удалить
    2. ох, я все раскроила, сметала.. теперь очередь за машинкой)) эх, что ж в сутках так мало часов?!(((

      Удалить
  2. Еееее, пальто у тебя готово! Значит может и у меня эта звезда с неба упадет! Бггг. Крутое пальтишко, я тоже хочу с утеплителем сшить, пока на примете с рукавом реглан, не знаю как оно совместится, мож зато в плечах не надо будет подплечники пришивать, хи-хи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Идея рисковая и авантюрная, но, думаю, попробовать стоит)

      Удалить
  3. Молодца, продуктивненько. Хорошая базовая вещь всегда нужна в хозяйстве, я вот после пошива двух однотонных, правда ярких цветов, решила забить на енто дело, не приживаются они у меня, хотя может вопрос в бешеной творческой энергии, которая придумывает ацкие варианты :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как не приживаются? У меня аж глаз задёргался
      Оу, сейчас похолодало, думаю твоя энергия в виде класснючих шарфов будет выражаться)

      Удалить
    2. Да вот как-то не могу носить, оранжевое сестре отдала, но думаю скоро верну и буду переделывать, а синее так и висит с одним недошитым швом.
      Да уж энергия бьет так, что иногда крышечку вышибает :-)))

      Удалить
  4. Ох уж эта нехватка времени-сил %( На эту тему могу много брюзжать...
    Поздравляю с волевым завершением пошива :)
    Тоже последнее время не тянет на что-нибудь "эдакое", все больше склоняюсь к пошиву более "приземленных" вещей. Нашила тут себе платьев-мешков, но не показываю в блоге, ибо таких на просторах инета завались, как гуталина - уж мои ничем не интереснее.
    Не шила по Диане ни разу - на нашу фигуру они лучше садятся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну и зря ты так с платьями-то. Хотя бы все скопом за раз, а?
      Да, выкройки и Дианы, и Сюзаны в плане посадки (причём на разные фигуры) мне больше нравятся.

      Удалить
  5. Анна Шулятицкая13 октября 2016 г., 5:20

    Леся, ты герой! У меня шитИЕ пальто - стадия сверхмастерства!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Та латна, собраться с духом на его пошив это да, а потом само собой) Особенно когда холодает, а носить что-то ннада)

      Удалить
  6. Пальто очень! и сидит замечательно, и универсальное, а уж сколько много шерсти- точно тепло будет :)
    И тебе бобров, много...стайку :) Бобры нонче в дефиците, как та шерсть, которая занедорого :)
    ПС:Сшила сумку леопардовую. Замшу не купила. Купила мешок фурнитуры, но это не считается..мне так кажется, так что я не шопоголик :)) А мать моя женщина, увидела сумку новую и клянчит ее себе...от как тут жить? Ну никакой жизни! Не отдам...пока...наверно...
    Юля.

    ОтветитьУдалить