четверг, 26 мая 2016 г.

#55

Привет вам, нимфы.
Сегодня вышла на работу после почти недельного больничного, глянула на календурь и чутка очешуела – это ж лето на носу.
Вот так всегда: только недавно новый год_ёлка_мандарины, а уже лето; почти вчера задувала на торте цифру 18, а на горизонте уже маячит тридцатник.

Ну да ладно, опустим прозу жизни.

Что я делала на больничном. Всячески обихаживала зайца, обещая ему купить конфет, игрушек и настоящий космический корабль за то, что он съест немного бульона; сама чутка хворала, отказываясь есть этот же бульон даже за космический корабль; ну и в перерывах предавалась всяческим вакханалиям швейному процессу.

 

У вас бывает чувство, как я его называю, «дежавю наоборот»? Ну то есть когда вы что-то целенаправленно ищите (но при этом смутно помните конкретное описание – например, книгу по паре фраз или песню по отрывкам мотива), порой забывая и потом вспоминая снова, а оно такое ррраз и само вас находит. 


Так и у меня было с этими цветуями.

Сначала я их увидела, ессесено, на фото с показа великих и могучих итальянцев.
Потом ткань эта постоянно попадалась мне в виде красивых интернет-картинок.
 Затем даже как-то постила запись о розыгрыше конфетки, которая, конечно же, проплыла мимо, «помахав на прощанье рукой».


И вот, захожу в швейный (как писала уже, у нас в городе 3 швейных – один с тканью для постельного белья/полотенец/штор, второй маленький с остатками тканей от швейного производства и готовой одёжкой и третий, более-менее «полноценный швейный магаз). 
В тот, который второй. Чисто так поглазеть. И висит моя прелесть улыбается мне. А рядом висели те горохи, из которых я предыдущую кофтень с баской соорудила. И вот я такая думаю: горохи или цветуя? Цветуя или горохи? Соберись, тряпка! Сделай выбор наконец!

Спрашиваю, чего в остатке есть? Говорят, мол и того и этого навалом, хоть рулон бери. Я б взяла) Но горохи в тот раз победили. 

А через пару дней примчалась за розами – рулон-рулоном, но мало ли ещё какая маньячка-любительница-сшить-фейк забежит и всё скупит. Что тогда делать и как дальше с этим жить?

Сначала была мысля сшить с юбкой в складку, как у оригинала, но потом решила что нет, мы пойдём другим путём, товарищи.

Тем более, как показал потом всезнающий интернет, фасонов из такой ткани придумано и дизайнерами, и китайцами, и дизайнерами-китайцами великое множество.

Поиск выкройки это вообще сплошной эпик фейл здравого смысла и квинтэссенция моей безалаберности.

Выкройка от блузы из Burda 8/2012 №114
Потому что именно она лежала сверху всей кипы моих выкроек. А искать что-то или ещё чего переснимать новое – это ж времени нет, когда внутри всё свербит. 
Вытачки оставила открытыми, талию опустила и дорисовала низ. 

Усё, 1,40 ушёл как дети в школу. 
Хотя нет, осталось ещё на приличный поясок, который на фоне этого розария хоть и не заметен, но мне, как любительнице всякой мимишной чепухи, греет душу. 
Повязать его можно бантом как с переда, так и с могучего тыла.

А платье греет всё остальное, ибо длинный рукав. Длинный рукав, почему-то, с лихвой компенсирует короткую длину в плане энергосбережения организьма. 






Не знаю, может на руках расположены какие чакры-люфты (ага, а в филейной части – калориехранилище на случай ядерной зимы)

В общем, вот что получилось.












А ещё хотела показать топ. Очередная разлетайка. 

65 см гадкой ткани с прекрасными балеринами. Надо уже вводить уголовное наказание за производство ткани с красивым принтом но не очень красивого качества.

Всё проходило по довольно обыденному сценарию – пришла, увидела вывеску «новый привоз», поглазела, собрала разбитое сердце в карман и прикупила чутка. Сперва хотела больше, на какое платье, но потом поразмыслила, что ткань «светится», а нижнее платье в летнюю жару как-то не комильфо дабы попец не прел
Не, можно было б замутить что-то вечерне-парадно-выходное а-ля я такая вся нимфовидная зефирка, но я лучше так, в виде пирожка с луком похожу, а зефиркой буду порхать когда наберусь опыта в шитье подобных пакостных тканей. А пока нефиг.

Выкройку взяла свежую, из апрельского номера #114. Посмотрела по блогам, кофтень вроде как популярность набирает. Хотя моя от исходной сохранила, пожалуй, только форму.

 Вместо обтачки использовала косую бейку из того же материала. Чутка подпортила ею нервы, но определённо оно того стоило.

Перемычку сзади не делала, краш тест прошла и без неё, ничего не спадает и не вываливается.

На рукавах примостила кружевко. 
Я вообще кружевковый маньяк (звучит прям как пшеволоснянковый бжужаль. Или как прахосмукачка. В общем так, что детей можно этим в ступор вводить). 
И если бы я себя во время не останавливала (и поднявшиеся цены на это самое кружевко меня не останавливали), то, наверное, мостила бы его везде и всюду.

Кароч, вот вам Люська в качестве прощального фото и с жизнерадостным слоганом "Каждой твари (то биш мне) по паре (шмота)".

Хотя нет, лучше фото крупным планом с интересным эффектом – строчка по горловине проходит так, что руки балерины кажутся связанными). Вот такой весенний садомазопост. Увидимся летом)

пятница, 20 мая 2016 г.

#54

 Привет! Сегодня начну с вопроса: как вы шьёте? В смысле, не место/время/средство, а настроение? Всегда в хорошем или, наоборот, когда депресуха? 
А вот к чему это я подвожу (я ж не просто так, я ж с хитрожопым определённым умыслом: узнать общественное мнение). Заметила, что многие продающиеся пишут слоган типа "Создано с любовью", "Любовь в каждой строчке (пуговке, петельке, долевой ниточке - нужное подчеркнуть)" и тэпэ.  Не, всё понятно, пИзнесь, конкуренция, и вообще, реклама - двигатель прогреса. Всё это хорошо, даже замечательно. Но вот как человек, местами и порою шьющий, не могу вразуметь: как можно постоянно шить "с любовью". 

Можно шить в хорошем настроении, потому что нравится процесс. Или в предвкушении нового шмота. Или из желания сделать кому-то приятное. Вот кстати только в последнем варианте я действительно шью с любовью (а конкретно: маме и немного обделённому в этом плане папе; иногда зайцу ещё). А себе, например, так не получается. Да, кайфовать от процесса и пускать слюни как собака Павлова это я завсегда. А иногда ещё и попсихую немного, когда получается совсем уж трешачок.
Народ, а у вас как оно?


Ну ладно, продолжаю трындеть рассказ по другой теме.  Как я шила костюм учителки. Никого обидеть не хочу, я сама педагог с большой буквы П и с красным дипломом,  а я еще и вышивать могу... и на машинке тоже... (С)
Просто как надела, как в зеркало посмотрела, думаю: всё, старость пришла как раз учительница. Характерная такая, типичная.
Но, если добавить красную помаду (которая есть) и красные туфли (которых пока нет), то должно получится очень даже ничаво (ага, я мастер самовнушения 80 lvl).


Кофтень с баской. Из любимого номера Burda 8/2012 №114.





Ткань трикотажик, очень плотный. Ушло где-то 1-1,1 м, точно не вспомню. 




Молния по спине. 
Талию опускала на сантиметра 3, удлинив лиф и спинку. Баску немного выровняла, сделав сзади не такой прям шлейфообразной. 
Швы не обрабатывала, горловину - косой бейкой.

В принципе, всё даже прилично село, кроме того, что по талии немного заузила и от этого на баске пришлось заложить пару маленьких складочек сзади. Сюрпрайз ждал меня, затаившись в области сисек. Когда я надела конструкцию, чтоб прикинуть подходит ли баска, то поняла, что к лету похудеть так и не получится в сисечно-подмышечной области образуются лишки ткани, которые прям сами укладываются в нагрудные вытачки, этой моделью ну ваще не предусмотренные. 
"Чур меня!" - подумала и пошла перепроверять тех.рисунок и выкройку. Точно нет. Ну ладно, я не принципиальная, сделаю. Распорола боковые швы, заложила вытачки. Всё, всё легло как надо. В общем, всё чудесатее и чудесатее.

Юбка. Сразу и запланировала её под эту кофтень, так как та, что покороче, искажала пропорции. 
Сшилась часа за 1,5. Вообще, можно было бы и быстрее, так как шила я из прямоугольника (по ширине ОБ), зауживая кверху и книзу и даже без замка. 
Но изнанка меня чуть не лишила остатков разума и нервов (но шилось с любовью, чё). Дело в том, что изнанка там в мееелкие чёрно-белые квадратики. Издали норм, но когда шьёшь рябит так, что глаза начинают посылать друг друга на фиг. Поэтому провозилась, чтоб сделать симметрично. 



В журнале костюмец гордо называется  "Дэвушк мэчты", а у меня "Костюм учителки".



Кста, меня сегодня настиг прогресс в техническом плане. Я научилась устанавливать таймер на фотике. *звук фанфар и взрывы фейерверков
Патамушта мы с мелким забацилили и сидим дома, несмотря на шикарнейший пленер (пораспускалось всё, даже трухлявые пенёчки).
Первым делом посмотрела название агрегата, потом в сети нашла инструкцию, потом долго-долго искала нужные кнопочки и чуть не отформатировала всё. Но крепость таки пала под натиском доблестных войск.  
Хотя фоток не густо, потому что первые 20 кадров получались вот в таком качестве (что с моим нынешним зелёно-коричневым цветом лица, напоминающим гладь болотную, весьма даже кстати)


А потом я взмокла, как лошадь Пржевальского, бегая на каблуках от фотика к тому месту, где было положено всячески из себя изображать.

С фокусировкой разберусь потом, потому что сегодня моsк и так технически подковался неплохо в этом плане как бы не испортился от перегрузки


Всем продуктивных выходных) 




вторник, 10 мая 2016 г.

#53

Та-да-да-дам. Наконец-то добралась и до этого.

Юбка. Она самая. Не прошло, как грицца, и полугода, даже снег выпасть не успел)

Надя сделала подборку, поэтому много-много разных вариантов на эту тему смотрим здесь. Вот и я смотрела, выбирала, опять смотрела. Потом решила, что в магазине по факту решу. Патамушта што? Правильно, закон подлости никто не отменял и если уж идёшь в магазин за чем-то конкретным, то, конечно же, его не будет. Но параллельно тебе захочется ещё кучку всего, потому что хомяк, как правило, стоит рядышком, дёргает за штанину или подол (у кого что есть, за то и дёргает, в общем) и жааалобно так просит что-нибудь (периодически изображая если не умирающего, то хотя бы тяжело больного). Первый поход закончился тем, что вы видели в посте #51. Во второй раз я была настроена более решительно.

Началось всё с того, что муж поехал за всякими строительными штуками, спустив кучу денег на то, чьего названия я даже не знаю, а я поплелась за ним. Честно пыталась изобразить участие в муках выбора между вот_этой_непонятной_фигнёй и вон_той_точно_такой_же. Когда эти магазины со всеми винтиками/гаечками/перфораторами мне поднадоели, я предложила: «Давай разделимся) Ты тут и дальше плутай, а я доберусь домой на маршрутке. Только дай мне денег, зайду в ткани. Да-да, только посмотреть. Как обычно, ага».

Получив энную сумму ден.знаков, помчалась в магазин. С суровым видом, между прочим – я ж настроилась решительно.

Стою, выбираю между тёмно-синим денимом и материалом тёмно-винного цвета фактурой средней между замшей и диванной обивкой. Прикидываю расход.

«Прикидываение расхода» это вообще мой личный треш. Потому что зверь-жаба душит за каждый лишний лоскуток, а ехать и докупать недостающее тоже не вариант (вернее, вариант, когда ничего не остаётся, но не самый желательный). Вот так и приходится каждый раз включать соображалку. А она у меня иной раз барахлит. Не, можно конечно было бы брать расход по Бурде, но тогда пункт первый: жаба бы с меня в итоге не слезала.

Ладно, отвлеклась. Стою, значит, прикидываю. Вроде бы на 2 отреза даже хватает, так что в планах уже и деним, и замша). Звонок. Благоверный мой трезвонит. Поднимаю с монологом типа: Что, ушла твоя обуза муза, так уже и гаечки не покупаются? На что получаю ответ: Фиг ты угадала, моя черешня.

Звонит спросить, не потратила ли я денег всех, а то он там нашёл какие-то шибко важные детали и ему не хватает. Пока я выпадала в осадок, быстренько зарулил в швейный и выудил из моего бюджета столько, что мне уже даже впритык на то и на это не хватало.

Тогда я пошла от противного и решила, что денима несколько видов и чуть что хоть один из них я успею купить с з/п, даже если толпа швей-мотористок решит совершить набег на тканевые ряды.


Купила 70 см. ткани под замшу, в общем.
Кроила как и пробник по выкройке Burda 8/2012 №134.

Из корректировок: заузила по всем деталям книзу и сделала планку под пуговицы, разрезав перед пополам. Ну и пояс, канешн, внедрила)


Долго подбирала пуговицы. Вернее не выбирала, а отсеивала неподходящие из подходящих под это дело. А подходили металлические на ножках. Но ни под золото, ни под серебро мне не понравились. Потом вспомнила, что есть у меня кофтень похожего оттенка с бронзовыми пуговицами. И купила под бронзу. Единственные, которые были. 


А когда уже осталось только пришить их да петли пробить, приходит мне посылка, про которую я уже и подзабыла совсем. 
Заказывала месяца два за этого у китайского брата два мешка счастья устройство для заклёпки кнопок. Устройство примитивное до безобразия, но пресс для этого дела мне как-то не нужон, а молотком с отвёрткой действовать больше не хотелось. Хотя и здесь молоток понадобится тоже. 



Ну и я решила, что это судьба. Быстро наметила и заклепала) Ну, как заклепала - мужа довела упросила. 

Но это всё было потом, а в середине процесса (в середине, блин, - что там шить-то?) всё никак не могла собраться и дошить. То настроения нет, то времени, то предпасхальная суета, то опять настроение не то. 

И наконец большие выходные. Аж целых 4 дня. Хотя в эти дни успеваешь обычно даже меньше, чем в обычные. Потому что кажется вооот, сейчас как всё сделаю... Делаешь половину задуманного + на шашлык сгонять. 

На себе пока не покажу, потому что материал попался капризный. Утюжки одной, видимо маловато будет, швы слегка "сыроваты". Буду под пресс пробовать "труднодоступные места". Поэтому на полу. Не знаю, как делаются эти гламурные "половые" фото одежки, у меня она выходит вся мятая и тряпкообразная.
Вариант 1 - романтИк-мамонтИк.







Вариант 2 - а когда на море каааачка




Вариант 3 - мой любимый цвет, мой любимый размер (с)





За всем этим процессом снаружи резко потеплело и мне понадобился верх. Не в смысле, что крыша поехала совсем, а захотелось чего-то полегче пальто. Куртки-бомберы я пока недолюбливаю (пока – это потому что не нашла подходящего для себя фасона, а шить кожу/кожзам в таких масштабах кишка тонка. Поэтому в закромах имеется только одна), решила какой-нибудь жакет.

Есесена, дебет с кредитом на эту затею у меня не сходился, но вот в закромах кой-чего завалялось. А именно: недошитый заказ. Ещё в прошлом году я шила золовке летнее пальто. Ткань мягкая, но достаточно плотная. И вот когда уже всё было готово и даже вполне носибельно, нижний край одного борта начал жесточайше фалдить. Сначала я грешила на то, что неправильно раскроила. Потом – что не продублировала. Отпорола, выкроила по новой. Опять та же петрушка. Больше перекраивать было не из чего, поэтому было принято радикальное решение – сшилось новое пальто из новой ткани.

Потому что себе я могу сшить и как придётся, а потом задекорировать это всё под «так и было задумано», а вот уже на заказ кому-то такое не пройдёт.

Так вот, новое пальто сшилось и отдалось, а это отложено в пакет до лучших времён. И вот они настали, эти времена.

Пакет достался из закромов, пальто – из пакета, а низ, соответственно, отрезался от пальто. Таким образом, фалды-ерунды больше не было. 


Вместо неё появился бант. Потому что давно хотела. 
Надо бы кнопочку изобрести какую-нибудь типа «Отключение хочухи при просмотре красивых картинок».



И получилась такая распашонка-накидушка в итоге. Но вот смотрю и понимаю - надо было  продублировать целиком, а то всё-таки мягковата конструкция. 


А ещё у нас тополиный пух во всю летает. Сразу песня в голове играет «Тополиный пух, жара, июль…» Ага, только с поправочкой на «май». И на то, что не так уж и жара. Поэтому накидуха в тему)

И заодно покажу из позапредыдущего поста топ с юбцом, потому что уже успела потаскать и то, и другое. 



Юбка особенно детей привлекает. Видимо, думают что тётенька в теме и немного того, раз нацепила такие шедевры. 
Позировалось в тот день не очень, поэтому триптих на тему: слева - улыбаемся в непринуждённой позе и изображаем радость бытия; в центре - сидим и прикидываем, сколько ещё можно просидеть на камне без последствий для нижних 100  95  90 см;  справа - отвлекаемся на то, что же не поделили местные коты.
А топ хоть и напускает налёт беременность, но его я смело надеваю с джинсами - тогда на этом контрасте попень не кажется такой огромной моя задолбавшая уже за всю жизнь грушевидность немного нивелируется.

Фух, усё. Конец мыслям, конец большим выходным. Завтра на работу и поэтому побегу дошивать очередную шмоть. А то как обычно, надеть же нечего)