суббота, 21 ноября 2015 г.

#35

Здравствуйте, жрицы ниток, спиц, отрезов ткани и прочих рукодельных атрибутов.



Вот они, долгожданные выходные. Но для нас с вами (по крайней мере, для большинства из вас) выходные это дополнительный большой кусок времени, которое можно потратить на стирку/уборку/готовку рукоделие (опять же в идеале). 



И воот оно, свершилось: время потрачено, рукодельный пыл унят, вещичка новая отглажена и на вешалочку почётную повешена. Вроде бы и фото надо для блога сделать, а погода хреновая, дождь моросит, носа на улицу не высунешь. Так и висят посты в черновиках, скучают бедные, томятся.

Ну, с лирикой заунывной всё. Сегодня платье показывать буду.

Знаете, случается со мной постоянно какая-нибудь фигня иногда такая ерунда, что я не могу понять своё отношение к какой-нибудь вещи. То есть, она мне вроде бы и нравится, но в тот же момент и не нравится. Уж я и подорожник к голове прикладывала, и книжки умные смотрела, а первопричину этого интересного явления найти не смогла. 

Вот так было и с этим платьем. Burda 11/2015 №114. Не конкретно со всем им, а с его верхней частью. Даж не знаю, как её правильно обозвать. Воротник-полустойка что ли. В журнале я смотрела, смотрела… Потом ещё смотрела. И ещё. Шить-не шить? Вообще футляры я как-то не очень люблю. Не повертеться в них от души не поесть от пуза. Ходи мадамой эдакой. Но тут что-то произошёл прям сдвиг рамки чтения в моей голове. 

В общем, добралась я до кусочка ёлочной ткани.
Кусочек, замечу очень интересный. Хоть в журнале рекомендованы эластичные ткани, но представлялась мне эта модель именно из такой плотной, тяжёлой. Ткань эту хватанула по весьма демократичной цене. Брала 1,5 м. Оказалось, что ширина 1,8м. (кусочек, правда, приличный остался). Кроме того, ткань была сшита по кругу и представляла собой эдакую трубищу).

Раскроила, сметала. Поудивлялась, как это выкройка так хорошо села, учитывая мои вечные танцы с бубном относительно всего, что не представляет собой мешочек без вытачек. И вот уже практически всё сшито, а меня начинают терзать сомнения. Вот по поводу этой самой проблемы шаманизма Крайнего Севера горловины. Вроде бы всё как в журнале. Даже молнию вшила.
Хотя сперва планировала забить, оправдываясь, что чёрная сюда не подойдёт, а других в хозяйстве нет. Потом нашла в закромах вот прям такую серенькую с мееелкими полосочками и решила, что надо. Меряю один раз, другой, десятый. Ну не нравится и всё. А молния вшита и обтачка уже наглухо пришита и отстрочена. Первая мысль: закинуть в пакет с долгостроем. Нее, там уже топ шифоновый, которому бантик прицепить осталось, да куча платьев, у которых то низ вручную подшить, то рукава укоротить. Вторая мысль: забыть как страшный сон и никому не рассказывать. Но опять же, ткани вроде как жалко, да и три вечера, когда урывками всё это кроила, смётывала, строчила… В общем, пока у меня оставалось немного времени до того пункта в расписании, когда надо, почистив зубы и умыв моську, брести в кровать, я решила действовать))) Отпорола обтачку (кстати, что-то распарывать на этой ткани оказалось прям убийственным.
Нитка теряется на фоне «ёлки» и тонет в мягкой изнанке (ткань-то очень плотная – сверху гладкая, а на обороте как будто тоооненьким слоем трикотажа выложена). Тыкала-тыкала скальпелем наугад, но таки спорола). Быстро прикладываю клеёнку, из которой выкройки делаю, смотрю, как у меня новая линия горловины ляжет и давай рисовать.
Выкраиваю, прикладываю, – вроде ложится. Продублировать, пришить, отстрочить, отгладить, примерить. Остаться довольной, снять, отложить на завтра и забуриться спать).
Ну а завтра придти с работы, дошить, отгладить и ломать голову, когда ж теперь и где всё для потомков запечатлеть. 
А с запечатлеть засада - кругом дождь, просто так не пойдёшь да не скинешь с себя шмоть верхнюю. Поэтому в родном подъезде пришлось корячиться позировать.



А ещё хочу хвастануть) Заметила у себя такую тенденцию. Из двух ШЛиБов за год один мне непременно очень нравится, а другой очень не нравится. Но хвастануть хотела не этим. 
Дело в том, что первый за 2015г. (тот, который 1 апреля выходил в свет), мне ну прям так понравился, что пасти я его начала заранее и со всей ответственностью. В апреле/мае я чуть ли не каждый день брала штурмом киоски и с горячим утюгом допрашивала продавцов, когда же наконец?! Но нигде и ничего мне не светило. 
Даже у ИП-шников в областном центре (а у них, наверное, есть всё, даже какой-нибудь сборник 100500 трав при запоре от бабки Пелагей из Зимбабве). Летом я уже и мечтать позабыла о заветном трофее, изредка просматривая интернет-барахолки. А буквально на днях опять ездила в областной центр. И вот уже собралась домой, но потом думаю, дай-ка загляну к друзьям-товарищам-торговцам_книжным_
счастьем, может чего интересного. И на тебе. Лежат эти ШЛиБы, хоть ты 10 штук покупай. Ровной стопочкой, не в дефиците, да ещё и по сниженной цене (вроде как старый выпуск). Чуть два не хватанула от счастья). Теперь задумок кучища. А времени по-прежнему шиш. 

В общем, всем исполнения маленьких и больших мечт).

11 комментариев:

  1. Леся, мучения не прошли даром, прямо как скульптурка, ни одного залома, браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надь, это скорее заслуга ткани и её плотности) Ну и выкройка на удивление подошедшая. Сегодня, окрылённая таким поворотом дел, раскроила ещё одно платье, сметала и вернулась в реальность: привет, стандартные подгонки в количестве миллиона штук(((

      Удалить
  2. Какая шикардятина, Леся! Творите дальше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасиб) Я уже вся в процессе. Но тот факт, что завтра понедельник и надо лечь пораньше стопорит всё вдохновение((

      Удалить
  3. Платье крутое! Впрочем как всегда. Я как увидела тоже загорелась. Сегодня металась в поисках ткани. Попался мне далматинец синтетический, но на ощупь ну чисто байка. Костюмка ближе к пальтовке по плотности. Сижу теперь вся в сомнениях пойдет ли такая ткань на это платье. Как думаете стоит рискнуть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кто не рискует, тот не получает +1 платье в гардеробе) Мне кажется, плотная ткань подходит этой модели больше, чем та, что представлена в Бурде (то есть эластичная да кружевная)

      Удалить
  4. Посадка впечатляет! И металлическая молния очень в тему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Сама в лёгком шоке)))

      Удалить
  5. Да, село хорошо прям так! Только я вот что-то не поняла твоих модификаций - ты на горловине стойку с одной стороны убрала как бы?
    С фото сейчас плохо, у нас вечно тьма непроглядная, вообще света нет для фото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. агась) свела к середине плеча. Вот такой вот бзик меня посетил в тот вечер)

      Удалить
  6. НУ ОЧЕНЬ хорошая посадка! Я вас поздравляю!

    ОтветитьУдалить