вторник, 6 октября 2015 г.

#29

Здравствуйте,  мои хорошие.
На повестке дня у меня созрело предложение. Давайте переименуем октябрь в октябрррр. Или хотя бы в октябрище. Потому что уже несколько дней кряду я мёрзну. А делаю я это качественно, от души. 
Я закутываюсь в 100500 одёжек, надеваю самые тёплые трусы носки, рефлекторно перемещаю тело поближе к источнику тепла (например, к чайнику или лампочке на худой конец). В сентябре ещё бабье лето и все дела. В ноябре уже смиряешься с неизбежностью того, что "зима близко"(с). А вот октябрь это месяц смятений, раздумий и красного подмёрзшего носа.
Ну это так, лирическое отступление. Хотя, в принципе, оно имеет отношение к тому, что я хочу сегодня показать. Но пока поговорим о рукопопости.
Рукопопить надо уметь. А это я также делаю качественно.  Иногда даже предчувствие возникает. Знаете, когда вроде всё делаешь чётко и не спеша, но в глубине души подозреваешь, что вот где-то здесь обязательно всплывёт косяк. И он таки всплывает сволочь.
Справедливости ради скажу, что бывает и наоборот - шьёшь на скорую руку и вроде должно получиться, скажем так, не очень правильно. А потом смотришь - бляха от сандаликов! Всё чётко и правильно. Природу этих загадочных метаморфоз я постигнуть так и не смогла, поэтому пока не буду развивать тему.
Р. Рукопопость. Когда начинаешь что-то делать, сначала изучи вопрос: прогугли, поищи на Ютубе, спроси у соседки бабы Клавы. Отлично, теперь можно приступать. Не спеши, помни - интернет и чуткая соседка всегда рады помочь. Если не рады - меняй браузер и задабривай конфетами. 
В принципе, примерно так я и поступила, когда во мне родилось, затрепетало, зашкварчало и лавиной накрыло изнутри желание вязать.
В анамнезе: спицы и крючок в последний раз держала в руках в классе 7-м. Последним мною было даже связано с десяток салфеточек и салфетушек. Но не прижилось как-то. Спицами так вообще хронически панически ничего не выходило - петли стягивались, пальцы болели, натура отпускала нецензурные выражения в адрес этих двух палочек и ни в чём не повинного моточка пряжи.
Уж не знаю, что сподвигло меня взять в руки спицы; видимо приближающиеся холода и cовсем подофигевшие цены на откровенный акрил made in китайский_подвал. 
Надо сказать, если в швейном я чувствую себя прям как дома (только чашки чая не хватает), могу ориентироваться в ценах и метражах, то с магазином пряжи это не проканало. 
Я минут десять глазела на эти клубочки разноцветные, на этикетках которых были изображены то весёлые барашки, то улыбающиеся младенцы в вязаных кофтюльках. Интересно, а весёлый улыбающийся акрил как бы выглядел? Посмотрела, потупила и ушла.
Потому что вспомнила, что дома у меня два жёлтеньких моточка, которые, не помню зачем, были приобретены пару лет назад. По-моему, мне тогда были жизненно необходимы десяток помпонов для какого-то очередного сумасшествия и для этих целей я приобрела эти жизнерадостные ниточки. Вот прям точь-в-точь такие, как у Юли.
Теперь же я была намерена подвергнуть их остракизму проверке на предмет того, искоренилась ли моя рукопопость в плане вязания.
Спицы были вытащены из закромов у свекрови. Причём они были такие же, как шпажки, что шли в комплекте с аэрогрилем: сантиметров 35 в длину с загнутым концом. 
Я попробовала и даже не накосячила. И даже за дня три у меня получился приличный кусок шарфа резинкой 2х2. Правда, он так и лежит недовязанный. А всё почему? А потому что ваша покорная слуга почувствовала себя супер_мега_опытной вязальщицей и, преодолев внутренний барьер, отправилась в магазин пряжи снова.
На этот раз я была уверена в себе, как никогда. Трепещите и дрожите мотки с барашками - я умею провязывать резинку 2х2. Это вам не хухры-мухры. 

Пока меня не покинула излишняя уверенность в себе, была выбрана "Арина новая" фиолетово-лилового цвета в количестве двух мотков, каждый из которых состоял на 95% из шерсти и на 5% из акрила. На этикетке ни барашка, ни младенца не было:( Ничего, мать, преживёшь. Младенец, хоть и постарше, дома у тебя бегает, а барашков в жизни, думаю, у каждого бывает немало. 
Пришла домой, разложила всё это богатство и давай думать: а что с этим всем делать из этого всего вязать? До свитеров мне ещё далековато при любом раскладе, а вот шапец перспективно так маячил на горизонте.
Умные люди с какого-то форума настоятельно рекомендовали связать образец 10х10 и рассчитать, сколько чего и как надо делать дальше. Сделала. Всё по чесноку)
И насчитала я, что мне надо набрать какую то туеву кучу петель. 120 что ли. И червячок сомнения не шевельнулся внутри. Я же связала образец! Я же всё рассчитала. Начинаю вязать. Воображение рисует шапец с отворотом. Вяжу резинкой 2х2 две половинки. 
Потому что цельное полотно у меня на спицах не помещается, а о круговых я тогда не подозревала. И опять червячок гадость эдакая даже не шевельнулся. Вяжу, значит, предвкушаю как буду в шапке новой гонять. Связала половинку, приложила. Вроде бы ничего. Связала вторую, соединила, надела и офигела утонула в ней. Вот примерно так.
Она получилась не просто большая, а огромная. И тут я перестаю удивляться, потому что вспоминаю о своём таланте рукопопия с многолетним стажем. 
Первая мысль была вставить резинку. Но потом я поняла, что вряд ли это получится аккуратно и из серии "это так и задумано было". Поэтому не мудрствуя лукаво, я просто взяла и чутка подраспустила макушку до той ширины, куда бы пролезла моя бренная головушка. И получила таким образом шарф-хомут (это же так называется, верно?).
Ну а потом настала очередь проекта Дом Шапец-2. На этот раз косячить не хотелось и я полезла разбираться. Прогуглила "самая простая шапка спицами для тех, кто только начал вязать и пока косячит новичков" и нашла замечательнейший МК. По нему-то и получился у меня самый настоящий носибельный шапец, который даже у такого #оченьмедленновяжущегочеловека как я сваялся буквально за день. 
Что говорить, теперь задумок у меня гораздо больше, а вот времени на их исполнение гораздо меньше. Хотя, у нас в швейном опять был новый завоз и опять я ушла, только пооблизывавшись и отметив, что больше с ними не дружу((. Так что буду пускать в расход тканевые запасы, окончательно ошарашив бедного хомяка. Ну и осваивать вязание дальше)
И эксклюзивно-провальные фото прям из ванной) Потому что, придя с работы, я решила добить опубликовать таки этот пост, который уже который день в черновиках томится. И посему последовала в то место, в котором 
а) есть зеркало
б) есть свет возле этого зеркала

Честно говоря, получилось отвратно. Потому что мой благоверный делал сброс настроек на фотике, а назад не нащёлкал. Поэтому фотоаппарат то и дело фокусировался на параллельных вселенных, что-то  там ругался на меня и отказывался выдавать нормальные фотки. А селфиться я вообще не умею(( 
Поэтому  до завтра парочка кривых фотокарточек с моим не менее кривым выражением лица. Потому что обидно в течении получаса балансировать с фотоаппаратом наперевес  в ванной и не получить вообще ничего. Да ещё и в пальто. 
Мужу уже наплакано по поводу этих танцев с бубном - торжественно обещал прийти завтра с работы пораньше и нафотографировать как моей душеньке угодно будет. Ну и шоколадку для поднятия боевого духа тож обещал.

12 комментариев:

  1. Балдею от вашего стиля письма! )) насмешили на ночь глядя!))) У меня тоже в последнее время захотелось научиться вязать.)) Удачи и терпения в новом хобби!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. думаю, освоите быстро - когда на горизонте маячит перспектива обзавестись лишним шарфом, шапкой, свитерочком и иже с ними, учёба даётся легко)))

      Удалить
  2. Ответы
    1. Спасибо!
      Жду от тебя новых вязалок - мне ж надо откуда-то вдохновение черпать)

      Удалить
  3. интереснейший блог!) читаю постоянно))) очень очень нравится!!!
    Комплект просто замечательный, для первого раза - здОрово!!!)))
    с нетерпением буду ждать, что же будет следующее)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такие тёплые слова
      А следующее в плане вязания, наверное будет примерно то же. И следующее за ним - в общем, пока не научусь окончательно либо не заброшу в дальний угол ) Надеюсь всё же на первое

      Удалить
  4. Чудесный комплект! Тоже недавно стала посещать мысля о вязании. Будет интересно читать о Ваших успехах в этом деле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот хорррошая такая мысля))
      Давайте что ли вместе постигать азы вязания - глядишь, и до Лало доберёмся

      Удалить
  5. Ну лиха беда начало!))) Очень даже милый комплект вышел.
    Вот подсчеты больше всего не люблю в вязании, поэтому тоже частенько промахиваюсь))) Тебе образец надо было мерить в растянутом состоянии, как он на голове должен быть.
    А так лицевые-изнаночные знаешь, значит уже можно свитер связать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. умная мысля насчёт растянутости, как обычно, пришла апосля(
      а про свитер даже думать пока боязно О_о

      Удалить
  6. У меня точно так же было с первой шапкой. Я типа такая вся мастерица (на моём счету уже было несколько крупных вязанных изделий) решила связать шапку. Думаю, что я шапку не смогу связать. Оказалось - не смогу. Тоже утонула в ней! Смешно было. А у вас очень хороший комплект получился. Яркий и красивый!!!

    ОтветитьУдалить
  7. У вас золотые руки! Всегда завидовала белой завистью рукодельницам))
    _____________________________________________________________________
    Kisses from ivoryinspo.com

    ОтветитьУдалить