четверг, 3 сентября 2015 г.

#24

Уж сколько раз твердили миру…  А уж сколько раз я себе твердила «Не берись за вещи, которые говорят:  у меня сааамый простой крой на свете!».
Нет, простые вещи я люблю нежно и трепетно и всей душой. Но бывают они двух видов. Первые, это те, которые не имеют большого количества деталей  и просты,  как математика в первом классе. Например, лёгкое пальто прямого  кроя, без застёжек и карманов. Или, Кецталькоатль с ним, демисезонное (сшила в прошлом году, покажу, когда наступит сезон дождей холодрыща - без красного носа и растрёпанных волос оно смотрится неатмосфЭрно).
А вот с вторым видом посложнее. На первый взгляд они ничем не отличаются от своих истинно простых собратьев, но если копнуть глубже, то выяснится, что эти вещи просты за счёт того, что не имеют выкройки. Интернет завален примерами, а «верховной жрицей» таких псевдопростых вещей поистине можно назвать мадам Nикиш***ву (кто угадает с первого раза?). Она то и дело кромсает несчастные куски ткани, получая на выходе нечто задрапированное, подвязанное пояском или украшенное брошью, но в целом мало имеющее некую схожесть с нормальноносимой человеческой вещью.  Нет, возможно, в мире и есть настоящие мастерицы, которым подвластны и такие вещи, но у меня ничего путного с ними (вещами, а не мастерицами) не сложилось. Потому что если взять примерно столько-то тут и отрезать примерно столько-то там, то и получается вещь на опять таки примерно статистически усреднённую фигуру. Или шарфик. Шарфик без выкройки получается даже у меня криворукой.

Так было  и в этот раз. Прикупила я трикотажика, примерно метр двадцать. С одной стороны в цветуях, с другой светлый. И решила сообразить кардиганчик на основе прямоугольника. 
Примерно изобразила что и как. Правда, тут пальто. Но мне кажется пальто, при правильном расчёте, должно хорошо получиться, так как ткань  держит форму.
   Промелькнула светлая мысль взять такой из Бурды, но там жеж выкройку снимать, а у меня ещё столько фильмов не пересмотрено дел по хозяйству не сделано! Но не зря я даже процесс сфоткать забыла – ничего путного не вышло. Нет, оно-то вроде всё как надо, но не легла душа моя к этой вещи. К тому же, кто решится шить – сзади по плечам советую пришить ленточку, чтоб плечи эти самые не уезжали в далёкие края.
На часах было уже порядком времени, а мысль о том, что я испоганила ткань не давала мне спать спокойно.
Поэтому в экстренном порядке была переснята выкройка пуловера из ШЛиБа №2/2014. Засматривалась на него подавно и вот к осени таки дозрела)
Рукава оставила те же (они от свитшота моего прошло_постного), проймы немного углубила. Из остатков хватило даже на юбку (хоть и со швом сзади, но лучше чем просто выбросить обрезки). За счёт того, что ткань  прилично тянется, юбку сделала без замка. В пуловере не делала застёжку в плечевом шве, но пролезаю прям впритык. Нацелилась на платье по этой выкройке, горловину буду увеличивать. 



Белый цвет кружева и основной ткани в действительности совпадают по оттенку полностью.

Для верхних деталей использовала кружево от ромашкового и совиного топов. В первый раз вижу, чтоб такой маленький кусочек кружева был таким неубиваемым. 
И туда его пришивала, и сюда, в тему и не в тему

Остаток отдала мелкому, чтоб играл, а то ещё чего доброго опять куда-нить пришпандорю.
Раскроила  вечером, на следующий день сшила. Ткань израсходовалась вся, совесть меня больше не мучила. Как спала раньше, так и спит)

Вместе носить их вряд ли буду, а вот по отдельности самое то. Со светлой юбкой выгуляла уже сегодня - на улице +20 и пасмурно, пришлось очень кстати.


Вот  такая первосентябрьская обновка вышла.

2 комментария:

  1. )))) как точн вы подметили про простые вещи!))))

    ОтветитьУдалить
  2. В простую вещь часто больше вкладывается усилий, чтобы она не выглядела, как самоделка.
    Я по методу Никишичевой ни разу не рискнула что-то пошить) тут с выкройками иногда несуразица выходит, а там же все на глаз))) портить ткань - дорогое удовольствие.
    Пуловер хорошенький, с джинсами будет классно.

    ОтветитьУдалить