понедельник, 14 сентября 2015 г.

#26

Марсала-марсала. Что за слово-то такое
басурманское. Вот «борщ» я понимаю – просто и доступно, как вермишелька быстрого приготовления (борщ как вермишелька. Квантунская армия! Вот она, квинтэссенция женской логики). Но мода, как мы все понимаем, дама жеманная. Ей дай повыпендриваться, заманить громким названием и отправить гуглить – мы-то люди простые, нас в первом классе на букву М учили старательно выводить «мама мыла раму», а не «марсала –моднючий оттенок 2014-2015-2016гг.».  Прогуглила, посмотрела, плюнула – это ж сколько-то разговоров. Оттенок этот оказался весь из себя не нов. При моём далёком детстве многие тётеньки бальзаковского возраста очень любили этот оттенок. Любили бескрайне и беспощадно, как любит наш народ шашлыки в тёплые весенние денёчки и халяву в любое время года и суток. Любили настолько, что надевали костюмы этого цвета со всевозможными переливами и красили волосы в него же. Тогда, правда, про слово заморское никто даже слыхом не слыхивал, а оттенок гордо именовался «бордо». «Ах, женщина, как Вам хорошо!» то и дело слышалось из рыночных палаток, коими изобиловал город по выходным. Торговых центров-то в то далёкое время даже в отдалённой перспективе не намечалось, вот и любил народ по таким забавам прохаживаться. И стоит, значит, женщина в ноябрьское утро босиком на картоночке в палатке, смотрит на своё отражение в зеркале (скорее всего, принесенное продавцом из дому после ремонта в ванной) и искренне верит словам заманчивым. Комплимент он же такой, приятен всегда. А продавцы на рынках на них не скупились. Потому что надо, чтоб купили у тебя, а не у Алки из третьего ряда, которая, паразитка такая, таких же кофточек как у тебя закупила партию. И выходит, значит женщина эта из царства палаток и турецкого трикотажика с заветным костюмчиком цвета марсала (с блескучим таким, на вроде этого)и не догадывается, что лет через 15-20, когда костюмчик уже, скорее всего, относит своё, цвет вернётся в моду.  Без этого бешенного отблеска, чуть поспокойнее. И теперь уже не на рынке, а в модных бутиках будет слышаться фраза «Как Вам хорошо! Только бы ты купила эту тряпочку у нас, в 100500 раз дороже, чем привезла её хозяйка с турецкого берега»  по отношению к даме в костюмчике цвета борща. И идёт эта дама, счастливая тем, что тепереча и она в тренде-бренде.
Что-то я через чур  растеклась мыслью по древу. Теперь по сабжу.
Ткань эту я заприметила ещё с прошлого года. Плотненькая, фактурная, тянется. Как показывает практика, шить из таких одно удовольствие. Словно послушный ребёнок, не испытывающий нервы родителей, ткани такого типа поступают примерно также. Фасон выбрала простой, выкройку взяла из СМ 06/2014. 
Начала шить, шила, дошила. За дня два. Осталось лишь низ вручную подшить. Но, как известно, истина в вине лени. Лень-матушка прочно завладевает моим теперь уже потолстевшим на кило_двести с приходом мало-мальских холодов, а тогда ещё ничего таким телом и, заодно, разумом. Я не дошила его ни летом, ни осенью, ни зимой, ни по весне ни опять летом. Да, чего уж там, мы с моеё девичьей памятью про него напрочь забыли. 
А потом увидала публикацию Юлии про марсаловый тренч и вспомнила, что у меня в закромах Родины тоже что-то такое имелось. И правда, нашлось. И подшилось. И даже наделось один раз. 
А потом мой маленький модельер решил внести небольшую коррективу. Что и сделал своими маленькими ножницами. Правда, подозреваю, что дизайнерская мысль (и рука) пошла бы глубже и основательнее взялась бы за преображение несчастного (или счастливого? Кому ещё выпадает шанс быть испоганенным преображённым рукой Мастера) платья. 
Но мои изрядно офигевшие оквадратевшиеся глаза привели назад в реальность юного гения, который где-то в глубине души в тот момент начал подозревать, что не все способны оценить его талант. «Я тока цюцють тебе памог» Эм… Ну спасибо, заяц. Я знала, что на тебя можно положиться.  Особенно когда это платье мне нужно завтра.
И так я прикидывала, и эдак. В магазине, как обычно, по этому поводу мне показали шиш какое-то кружевко красноватого оттенка и, наверное, чуть-чуть расстроились, когда я в ответ показала такой же шиш отказалась.
Крутила-вертела, и так придумывала и эдак. А потом отчикала кусок нашивки. Нашивка у меня была, огромная такая, как коврик. Так вот, кусочек с двумя цветуями отчикала и пришпандорила. Событие было праздничное, и я подумала, что все эти шифоновые цветуя впишутся в атмосфЭру. 
Хотя платье хотела более повседневное. К тому же в нём и так спинка с разрезом (это я когда-то подумала, что слишком оно повседневно-простое. Вот вам и женская логика, вот вам и борщ как вермишельки).
В общем, как только чего стоящее найду, буду розарий этот спалывать. Ну а пока что так. 


У кого как проходит сентябрь? К нам наконец пришло бабье лето. Хоть и не совсем тепло пока, но метеосайты так позиционируют наши +19 +22.

9 комментариев:

  1. А я думаю,что на меня нашло - как раз покрасила волосы в цвет борща!))) А это все оказывается модные веяния)))
    Цвет красивый на самом деле. И платье красивое, розы вполне удачно вписались. Маленький портной у тебя конечно выбрал место на платье где помочь)))
    Как тебе выкройка? тоже смотрела на нее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, выходит у нас не только в шитье совпадения - месяц назад я тоже была похожего оттенка. Но это из-за рукопопости одного парикмахера(( Пришлось идти на кардинальные меры и делать смывку - всё-таки блонд это состояние души. Ну показывайся скорее, интересно посмотреть на новый образ)
      Мне розы кажутся чуть-чуть аляповатыми. Хотя, это наверное потому, что задумывалось первоначально без них.
      Выкройка ничего вполне. Вообще, выкройки СМ и ДМ всегда намного меньше корректирую, чем Бурду.

      Удалить
    2. Да у меня на темных волосах и не видно особо, только при определенном свете виден оттенок красный. Просто хотелось хоть чего-то нового,а это мне всегда закрасить можно))
      Ну так я тоже не фанат таких розочек - не очень у них вид благородный))), но платье то они спасли. А у тебя кусочков ткани не осталось? Может из них цветуи какие навертеть

      Удалить
    3. перемен требуют наши сердца))) очень знакомо)

      слушай, а это идея. Надо покопаться в многочисленных пакетах с обрезками.

      Удалить
  2. Вот-вот, сама недавно вспоминала эти костюмы цвета "марсала" и думала про себя, что это обыкновенный бордовый. Нас не проведешь!)) Платье хорошенькое, вырез на спинке и пышность юбочки понравились)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо)
      да, иногда за громкими словами скрываются такие привычные вещи) мода она такая мода) да и всяким там дизайнерам надо ж чем-то удивлять каждый сезон - то фасончиком новым, то словом заковыристым. Тоже, поди, нелёгкий труд)))

      Удалить
  3. Вот согласна с вами на все 100%, по поводу цвета марсала!!!!! Думала, что одна я такая...оказалось-нет, что очень меня радует! Цвет борща мне нравится больше!!!)))А платье ваше очень красивое...цвета никогда не выходящего из моды!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Вот согласна с вами на все 100%, по поводу цвета марсала!!!!! Думала, что одна я такая...оказалось-нет, что очень меня радует! Цвет борща мне нравится больше!!!)))А платье ваше очень красивое...цвета никогда не выходящего из моды!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Вот и я тоже на работе девочкам объясняла, что цвет марсала это как борщ))) Красивое платье. Может быть, черное цветение и не в тему, но мне нравится. Вас очень интересно читать)))

    ОтветитьУдалить