понедельник, 10 августа 2015 г.

#21

Здравствуйте, мои дорогие. У меня сегодня первый послеотпускной рабочий день. 
 И чтобы не окунаться в дела насущные (которые очень похожи на овсянку по утру – вроде бы и надо, но порой тошнит. Рабочий токсикоз – вот как я называю это состояние),  подумалось мне написать о чём-то более приятном. 

А что же в этом суровом мире может быть приятным, как не алкоголь, деньги, платья.Натура платья под стать женской. Такая же разгильдяйская загадочная. И нервы может потрепать ой как. Что, собственно, и произошло со мной не далее как позавчера. Ничто не предвещало, как говорится. Ну или капец любовь нечаянно нагрянет. Так и со мной. 
С тех пор, как в наш магазин привезли эту ткань, которую я уже показывала на ФФ в других цветовых решениях, потеряла я сон, покой, аппетит, некоторое количество денег из семейного бюджета… Хотя лучше б  пару кило скинула, чесслово. Ведь приступы потери всего вышеперечисленного происходят и по несколько раз на дню при виде новых босоножек/платья/сумки, а килограммы до последнего поддерживают свою хозяйку, поднимая тем самым её боевой дух. Не дрейфь! – говорят они, – Подумаешь, шубы новой нет. Так мы тебя и так зимой согреем).И таки вот, прихожу я в магазин. Прихожу как обычно за пуговками, а смотрю жадными глазами всё. И вот оно, счастье. Получите, распишитесь. Тканька моя родная на распродаже. Минус 40% это вам не хухры-мухры. Это ж счастья полные штаны. Открываю кошелёк. Прикидываю, что новое платье я хочу больше, чем сегодня ужинать (осталось только мужа убедить, что ужин это зло). И покупаю метр. Стандартный заветный метр для обычного платюшка  средней длины без рукавов.

Выкройку решила взять из СМ № 7/2015

Нравится мне этот журнал даже больше Бурды. 

Во-первых, припуски даны изначально. 




Во-вторых, листы выкроек разрезаны. 

В-третьих, на листах этих самых лекала прорисованы разноцветными линиями. 


В-четвёртых, для каждого изделия указан обхват груди/бёдер на выходе. 

В-пятых, лично мне больше нравится посадка моделей. Я шью и не боюсь (вернее, боюсь, но меньше), что получится очередной мешочек, а не заявленный футляр. 


Фух, как наумничала. Профессура, ёпт)А чтоб быть чуточку полезной, расскажу как я пришиваю потайную молнию, когда необходимо совместить детали симметрично. Для кого-то не станет открытием, а кому может и пригодится. Ведь все мы когда-то учились понемногу плохому чему-нибудь и как-нибудь (с).
1.    Вшиваю одну сторону молнии.

2.    Отмечаю контрольную точку, которую надо будет соединить с симметричной ей на другой детали. В моём случае это точка соединения верхней части и юбки, поэтому отмечать нечего, всё видно и так. 

3.    Застёгиваю молнию. Отмечаю точку соединения молнии с тканью на другой половинке этой самой молнии . Отмечаю булавкой, т.к. мел и мыло смазываются.

4.    Расстёгиваю и прикладываю так, чтоб контрольная точка на замочке и на детали совпали.


5.    От отмеченного смётываю вверх и вниз и прошиваю.
6.    Получаю совпадение)

А теперь про мой косяк с молнией и потраченные годы полтора часа (с перерывам на вискарь кофе с валерьянкой).Кто хоть раз вшивал потайную молнию знает: чтобы вшить настолько незаметно, что даже при растягивании деталей были бы видны только зубцы молнии, необходимо попасть прям точно в специальную бороздку. Сделать это даже со специальной лапкой не так просто.

Ведь если отклониться на миллиметр, то получится ерунда – либо прошьётся по зубчикам и не застегнётся, либо при этом самом растягивании деталей (например, когда платье с треском облегает вашу спину), между тканью платья и зубчиками застёжки будет видна полоска этой самой молнии. В принципе не критично и имеет место быть, но перфекционисту верная смерть.Так вот,  прикинула я степень облегания платюшка и решила, что шить надо медленно, но верно. Сидела, по миллиметру строчила. И получила ту самую идеальную застёжку. Меряю, кручусь с гордо поднятым носом, снимаю. И вижу, что маааленькие такие ниточки откуда-то повылезали. А ткань с изнанки белая, поэтому видно отчётливо. Застёгиваю-расстёгиваю. Понимаю, что застёжка собачкой цепляет нитки. Ткань-то фактурная, с впукло-выпуклыми элементами. Выпендрилась, блин. Незаметной застёжки ей захотелось.
Внутренние монстрики Ленька и Пофигизм предложили забить. Но перспектива получить ткань с дырами  после -ннадцати надеваний/сниманий платья как-то нехорошо маячила на горизонте. Можно конечно было бы на дизайнерскую фишку записать, но решила переделывать.Из обрезков соорудила пробник и вперёд. Миллиметр влево, миллиметр вправо. Застегнула-расстегнула. Поругалась, успокоилась, опять шить. В общем, мелкого из сада я забирала уже в новом платье. Каких нервов мне это стоило.  

Потому что если женщина что-то захотела, то она будет себя изводить до тех пор, пока не осчастливится этим.
На фото отчётливо заметно, что грудь моя подобна груди мамы Дяди Фёдора –
метаморфозы удивительны. То она робко прячется, то гордо выпячивается, симулируя пятый размер.
Вот такое понедельничное ностальжи по отпускным дням у меня сегодня. Всем отпуска в душЕ и ровных строчек.

15 комментариев:

  1. Ой, знакомый журнальчик!
    Я тоже себе по этой выкройке платье сшила. Очень понравилась выкройка!
    Правда с молнией я так сильно не заморачивалась (видимо пофигизм и отсутствие швейного опыта победили))))
    А платье и вправду классное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я обычно тоже на заморачиваюсь, но тут перфекционизм + непростая ткань = заморочка(

      Удалить
  2. Ой,я вот овсянку по утрам люблю! Как раз ей почти каждый день и заглушаю с утра рабочий токсикоз))) После еды вообще все в более благостном свете предстает)))
    Хорошенькое платье такое!!! И цвета классные.
    Журнал этот у меня есть,как собственно и почти все с выкройками симплисити. Только я что-то только пару кофточек от туда сшила, платьев вообще ни одного. Как-то вот не могу к выкройкам с припусками приспособиться. Ты когда размер выбираешь больше ориентируешься на размеры готового изделия или на размерную сетку? Всегда разные размеры или всегда один выходит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, в принципе, я тоже овсянку с утреца. Только изюм или что-то наподобие добавляю, чтоб вкуснее. Тогда можно на воде и без сахара.

      Насчёт выкроек согласна, с припусками непривычно поначалу. Но в процессе шитья лично мне потом проще, все метки сходятся как-то поточнее. В качестве ориентира беру размер готового - на фигуру ни одна размерная сетка не подходит, все размеры вразнобой( Чем и привлекла эта модель: рельефные швы легко подогнать на таких нестандартышей, как я)

      Удалить
  3. Прекрасное платье, село отлично!
    И спасибо, за полезную статью ) Я так иногда для себя шью, люблю читать про то, как это делают люди более умеючие )))

    WELCOME IN MY BLOG - Anna Galkina
    MY INSTAGRAM - @anya_prosto

    ОтветитьУдалить
  4. Да, от такой ткани можно потерять покой, красивое платье получилось!

    ОтветитьУдалить
  5. Ух, классное платье)

    mary-tur.ru

    ОтветитьУдалить
  6. Ваауууу у вас волшебные руки!!!
    Заходите ко мне в гости в блог♥

    ОтветитьУдалить
  7. Грудь мамы дяди Федора посмешила))) кто-то внимательный сделал забавный колллаж :)
    Люблю синий, голубой, поэтому сразу глаза блеснули при виде твоей ткани)) платье задорное и стильное! Желтая сумка отличный акцент.

    ОтветитьУдалить
  8. Шутка про грудь рассмешила!)) Очень классное платье!) Ткань невероятная))
    Заходи ко мне в гости) Буду рада дружить :))

    www.blotterlife.com

    ОтветитьУдалить
  9. Какое чудесное платье получилось! Ох, давненько я ничего не шила)
    www.gvozdishe.com

    Follow gvozdishe on google+

    ОтветитьУдалить
  10. Чудесное платье, ткань - восторг!!! Я все выкройки люблю сама строить, не доверяю я базовым лекалам))))

    julia-fetisova.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. согласна, метод не самый быстрый, но уж самый точный наверняка)

      Удалить