понедельник, 6 июля 2015 г.

#15

Как я шила пальто.
И как оно меня измотало. После таких вещей, которые шьются не час и даже не день чувствуешь себя слегка измотанной. Именно поэтому я сегодня не взялась дошивать платье для заказчицы, а просто на автомате прострочила пару кухонных полотенец.
Итак, поехали. Выкройку я взяла из – внезапно – журнала Burda №3/2012 мод.110. Пока не забыла, девчата и мальчата, выкройка прелесть. 

Рукав, чьорт побьери, рукав с которым я всегда мучаюсь, сел отлично с первого раза.
Так вот, переснимаю выкройку (шила для свекрови, взяла 44 размер – 50 по-нашенски). Я это делаю при помощи плёнки.

Стоит копейки, переснимать легко.
 Единственный минус – очень мнётся. Но те выкройки, которые у меня базовые, я перевожу на плотный картон. Выкройку плёнку я потом скручиваю, оборачиваю маляркой (скотч потом отдирать тяжело) и подписываю. Иногда кусочек ткани прикрепляю, чтоб сразу вспомнить.


Затем всё это безобразие смётывается (или можно прострочить на машинке на самом длинном стежке без закрепок) и примеряется. 

Если есть корректировки – повторяем этот пункт сначала до тех пор, пока результат нас не порадует. При желании, можно развернуть нашу выкройку и внести коррективы и туда.

Думаете, дальше будем шить по намётанному? А вот и нетъ. Мы всё аккуратненько распарываем, если ткань сыпучая – будущие боковые швы на полочках, спинке и детали рукава обрабатываем на оверлоке вот прям сейчас и по этим деталям выкраиваем подкладку. 
Я настоятельно не рекомендую брать ту скользкую подкладочную ткань, которая так и норовит устроить бяку при пошиве. Уж лучше какую хлопковую тоненькую. Да габардин если уже совсем плохо. Я взяла недорогую костюмную. Ткань попалась вся из себя загадочная, на ярлычке в магазине даже состав не указан. По тактильным очучениям – смесовая. 
Один нюанс: на спинке мы отступаем от места сгиба пару см, чтоб в будущем застрочить и сделать складку. Это обеспечит более комфортную носку, подкладка не будет тянуть.


Выкроили подкладку, начинаем шить. Шьём основную ткань и подкладку синхронно, периодически бегая с победным кличем к утюгу, чтоб всё как следует отутюжить.
Сперва боковые и плечевые швы. На подкладке в боковом шве оставляем незашитыми сантиметров 20-30, потом выворачивать будем наше пальто (только закрепку делаем, чтоб шов не расползся). Некоторые делают  в рукаве или по низу – мне удобнее именно сбоку.  Затем рукава по тем швам, что подлиннее (если сшить сразу рукав целиком, то его потом утюжить сложнее. Поэтому я сперва сшиваю один шов, утюжу, сшиваю второй, кое-как, пыхтя, отутюживаю и его). 


Обтачку спинки сшиваю с подбортом (два шва будут симметричны плечевым швам). 


В данной модели подборт цельнокройный, т.е. выкроен сразу с передней деталью (нам надо только ровно его завернуть). Саму обтачку пока не пришиваю к основной детали. Обращаю внимание на то, что я не дублировала подборты, потому что это пальто, во-первых, не предусматривает пуговицы/кнопки и, во-вторых, между подбортами и пальто у меня будет слой подкладки, что и так упрочит конструкцию.


Далее мы берём и накладываем подкладку изнанкой к изнанке пальто. 



Следим за тем, чтоб  швы на пальто и на подкладке совпадали, а край подкладки приходился на место сгиба подборта 
(между подбортом и бортом, можно приметать, чтоб зафиксировать). 
Потом подкладываем под всё это дело обтачку (лицом к лицу к основной ткани и стачиваем, как говорится, от края и до края поверху. 


Таким образом, горловина пальто у нас сформировна. 



Срезаем швы до о,5 мм, делаем косые надсечки в местах 
 особо скруглённых, выворачиваем и отстрачиваем по обтачке  (отступив по см 10 от краёв, вплотную к уголку бортов всё равно лапкой не подлезть, да это и не суть важно). 


Отутюживаем хорошенько, и чуть-чуть перекручиваем,  чтоб шов на пару мм спрятался в сторону изнанки.


После этого край подборта обрабатываем косой бейкой. 


Я брала готовую. Расход около 2-х метров. 


А затем примётываем подкладку к подборту (я это делаю на манекене) и пришиваем по самому краю косой бейки. 


Таким образом, наша подкладка соединена с подбортами.





Рукава. Сшитые по обоим швам рукава соединяем с подкладкой. Вкладываем один в другой лицевыми сторонами друг к другу и строчим (следим, чтоб швы совпадали – одна деталь меньше, другая больше. Соответственно в том «колечке», по которому строчим, расстояние между швами одно длиннее, другое короче).  Честно говоря, тяжело объяснить, но просто сделать.
Подкладку беру чуть короче рукава, чтоб сгиб располагался не на их стыке, а внутри. В общем, больше всего мороки с этими рукавами.
Теперь, когда мы вывернули и отутюжили рукав, надо его вшить в пройму. Для этого по окату (кругленькому верху) прокладываем строчку. Кто-то советует брать самую широкую длину стежка, кто-то говорит, что наоборот, надо мельче (иначе получается сборка, а не припосаживание). Я беру бОльшую, 4 мм, т.к. порой ткань очень тяжело равномерно распределить, чтоб не тянуло и нитка не рвалась. Соединяем две точки – боковой шов на рукаве и боковой шов на пальто; плечевой шов на пальто и точку сверху на окате рукава (я при раскрое делаю надсечку). Потом смотрим, до какого придела нам надо стягивать нашу строчку по окату, чтоб рукав поместился  в пройму. Приметали и примеряли. Если всё как надо – вшиваем со стороны рукава.
Потом выворачиваем на изнанку и вшиваем рукав в подкладку. Здесь лучше не лениться и сразу наметать (хотя сама делать намётку просто терпеть ненавижу).
По просьбе свекрови я вшила подплечники.
Нам осталось просто прострочить низ. Перед этим выравниваем линию низа на пальто и на подкладке. Смотрим, сколько у нас осталось лишней ткани на подкладке от той складки на бОльшую свободу прилегания, убираем лишек в шов (как мы делали сверху). 

Я начинаю шить с края вровень подкладку с основной тканью, а к середине чуть-чуть увеличиваю (буквально на 0.5 см больше) припуск на шов в основной ткани. Так стык подкладки и пальто окажется на изнанке, а не в самом месте сгиба.
Выворачиваем через боковой шов и аккуратно его зашиваем. Отпариваем. Готово!)





*Манекен у меня 42-44 размера, а пальто 50-го, поэтому смотрится слегка в стиле 
"я тучка-тучка-тучка"


Вот таким нехитрым способом можно сшить лёгкое пальто на лето-осень. 






Честно-честно, пыталась всё объяснить максимально просто, так как у самой от обилия терминов (в которых, увы, не сильна) теряется всякое желание шить.
Если у кого-то будут советы и предложения, то с удовольствием всё выслушаю, так как порой информация на разных сайтах противоречива, а хочется всё делать правильно.


Спасибо, что прочитали. Всем добра, творческого настроения и ровных строчек!

11 комментариев:

  1. Очень приятный блог, читать одно удовольствие. Буду следить за Вашим творчеством, удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! Я вчера долго бродила по Вашему блогу и тоже подписалась.

      Удалить
  2. Бомбезное пальто!! Очень красивая ткань и аккуратное исполнение!
    Свекровь довольна?))

    ОтветитьУдалить
  3. Какое пальто красивое! Я тоже очень люблю шить, но у меня это плохо получается, я с выкройками не дружу))
    больше переделываю одежду чем новую делаю..

    WWW.LIAKW.COM

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на переделку порой побольше фантазии надо, чем если просто шить)

      Удалить
  4. Няма-няяямаааа! Кокой цвет, какой принт, какое качество! Уууыыыыыыы...Я так не умеюююю...))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. всё ты умеешь, не скромничай
      Пы.сы. когда там платье кожаное готово будет - интересно жеж поглядеть

      Удалить
    2. Я многого не умею. И это гольный факт. Платье мышиными шагами движется к цели, подготовка к съёмкам занимает время, ну и пожрать сготовит там, пропылесосить, траву подёргать, гвозди позабивать...

      Удалить
    3. пожрать/подергать/гвозди - до боли знакомо (хотя гвозди, пожалуй, нет). Вышла с малым на ветрянистый больничный и успеваю меньше, чем в обычный рабочий день О_о

      Удалить
  5. Какой замечательный пост - и описание отличное, и фотографии. "Тучка-тучка-тучка" улыбнула. Я только сегодня подумала, что хочу подобное пальто сшить, только вот с нашей уральской погодой и моими темпами в шитье поздно подумала, наверное. Ладно, погляжу, авось и сошью :)

    ОтветитьУдалить