пятница, 19 июня 2015 г.

#12

Здравствуйте, мои дорогие красавицы.
Уже прошла 6-я часть лета. Быстро и не очень тепло, хочу я вам сказать. Лето, это такая пора, когда думаешь «Ну всё, буду носить наконец-то платьюшки и юбошки, шортики и маечки….» А не тут-то было. Всю неделю у нас холодрыщ, так что из штанцов не вылазю(

Но сегодня не об этом. А вот об чём: в блоге у красавицы-рукодельницы Яны я обнаружила информацию о выкройке по методу Ольги Клишевской. А надо заметить, что до этого у меня с базовыми выкройками как-то не складывалось. Сколько я их не пыталась строить, ничего не получалось. Вернее получалось, но не лучше, чем в той же Бурде.

Насчёт Бурды примерно та же песня – вроде бы и ничего, а что-то не то. Всегда завидовала всеми оттенками белой зависти тем, кто пишет «шила без корректировок». У меня же этих корректировок всегда тьма.

Единственная любимая выкройка, да и так больше свободного фасона, для эдакого мешочка.

Так вот, пошла я искать информацию об авторе. Думала: сейчас загуглю, по первой ссылке мне горы счастья и ссылка на блог. Ага, два раза. Блога я не нашла (если он есть и кто-то знает – свисните, а?). Нашла много мастер-классов, цитированных и перецитированных тыщу раз. По базовой выкройке тоже много ссылок, накопировала из разных источников (во многих не хватает по несколько картинок, или картинки все, но почему-то нельзя скопировать и проч.) Кто хочет – вот вам вордовский документ на 19 листах, я обычно всё подобное собираю в ворд и аккуратно распечатываю. Да и рисовать удобнее, читая с обычной бумаги, а не с монитора ноута.

Так вотЪ, что могу сказать – всё действительно предельно просто. Один спорный момент (для меня) это наклон плеча. Автор предлагает 3 варианта на выбор. Для себя я взяла наугад мерку в 3,5 см (для покатых плеч), так как предположила, что раз я постоянно срезаю с готовых выкроек по 1 см, опуская плечо у проймы рукавов ниже, то должно быть хорошо. В принципе и не ошиблась. 
Не знаю, принципиально было имена эта мерка или нет, но, если что, всегда можно подправить.
Касаемо последующих корректировок, уже после раскроя, то не обошлось без них – слегка убирала в боковой шов полочки под проймой, увеличивала размер горловины (уж больно «глухая» была). Но это всё мелочи и, скорее всего, возникли от возможно неправильных снятых мерок. А мерки я снимала даже без зеркала – укладывала мелкого спать, мурчала ему какие-то песенки и между делом чертила. Чертила тоже слегка кустарно – без линейки и на неразмеченной бумаге (куске обоев). 
И вот в таких вот полевых условиях у меня получилось.
А вот что я получила в итоге.

Платье из хлопка с эластаном. Отдельно хочу сказать огромное спасибо создателям этой ткани. Она на 60-80% натуральная, но при всём при этом не так сильно мнётся и, к тому же, слегка тянется, что позволяет скрыть небольшие огрехи посадки, 
если такие вдруг возникли.
Так вот, ткань приобрела спонтанно, не зная, что из неё сшить (ох как я не люблю в себе эту черту; ругаюсь на своего хомяка, что нечего брать в запас, а всё равно беру). Думала брюки или жакет какой.
А потом увидала на Курковой платье похожей расцветки и решила повторить. В смысле платье)
 Футляры да карандаши я не очень люблю, поэтому решила брать проверенный силуэт. 

Вытачку на полочке от плеча перевела под грудь. На спинке соединила 2 вытачки в рельефный шов.




Спереди пристроила вот такую дорожку из 
 не знаю, как эта штука правильно называется какого-то подобия плетёного плотного шнура.



На груди делала что-то вроде планки. Это я так подстраховывалась, чтоб запас ткани на всякий случай был.


Теперь ищу плотный лист картона, чтоб выкройку перечертить 
туды.
Ну а из остатков ткани и шнура соорудила такую вот юбочку. 

Шить на детей, да ещё на маленьких это одно удовольствие. Конечно, если этот деть девочка (вместо которой у меня мальчик). Резинку не вдевала ещё, так что судьба вещицы пока не определена (то ли подарить кому, то ли отложить до "лучших времён"))
Что-то много сегодня накатала. 
Всем кто дочитал, спасибо. И тем, кто не дочитал тоже)

5 комментариев:

  1. Платье шикарное!!! Принт ткани меня покорил, очень красивые цвета и фасон один из моих любимых! Посмотреть бы на тебе ;) (помню, что мы договаривались на "ты"))
    Юбочка для девочки прелесть)) кому-то отличный подарок будет ^_^
    P.S. Нравится твой легкий слог)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, захвалила прям
      у нас нонче погода не летняя и не лётная, что касается платьев( Хотя на июль передают жаррру, вот тогда и дождутся, бедняжки, наконец-то выйдут в свет из шкафа.

      Удалить
  2. Анонимный22 июня 2015 г., 1:36

    Привет! Если можно, тоже буду на "ты". Не так давно начала читать твой блог, очень нравится)) Написано позитивно.Все вещи яркие и это платье тоже. У нас погода наоборот жаркая, только такие тряпочки и носить)). С уважением, Кристина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет) Будем знакомы)
      Спасибо за тёплые слова. Яркие вещи люблю безумно. Да и вообще всё люблю - все цвета и побольше вещей О_о
      А позитив - наше всё)

      Удалить
  3. Я рада, что тебе пригодился МК Клишевской) Раз перевела на картон выкройку, значит, удалась, по себе знаю) Платье оч классное получилось, ты бы вот ещё на себе показывала чаще вещи, было бы ващще круть)

    ОтветитьУдалить